Краплина історії
Как это было...
Накатавшись во Львов, припухнув от количества гонок там, загорелся идеей придумать что-то и у нас
Отведав "Пробки" и впечатлившись "Доганяй-кой" начал консультироваться с львовськими оргами и искать место недалеко от города. Без вариантов, единогласно, авторитарно - ПЛ :)
При помощи Fr1end-а была составлена карта тропинок и изучена местность. Какое-то время ушло на виртуальные, а потом и реальные попытки закольцевать трассу. За основу бралось небольшое кольцо, на котором я тренировался лет семь назад в эпоху активной противопожарной защиты леса. Окончательный вариант трассы приснился мне на третью ночь "лесо-проходческих" и "трассо-закольцовочных" снов. Менделеев, блин. Началась прикатка и прорубка. Мачетка - универсальнейший инструмент для зачистки территории :)
UB5PG привнёс одну интересную идею для трассы, хотя и запорол ею мои норт-шорные планы. Также перу... эээ... лопате UB5PG-ея принадлежит и трамплинчик, как оказалось не совсем прыгабельный после поворота, но тем не менее интересный.
Нашлись сочутвующие и в прорубке заросших за долгие годы неюзания тропы. Правда в процессе обкатки чернового варианта (сингл-трек через малинник) было выслушано немало TreNeR-ской критики, впоследствие сменившейся восторгом :D Саша и akamuza основательно ускорили процесс расчистки сингла; временами, конечно, мы увлекались и расширяли сингл до дабла, но ничего... Попутно обсуждали ПО, которое должно было упростить учёт времени участников. Миша (lobster) и Superman помогали готовить синглоподобную тропу от полянки к трамплину и улучшать последний.
С каждым днём трасса становилась жёстче и укатаннее. Добивала жара и духота - даже в восемь-девять вечера в лесу было некомфортно без кондёра. Комары добавляли ощущений, хотя мы и гасили их репелентами. Первая за две недели гроза показала, что дорога к трассе - такая скоростная и удобная в жару - становится ловушкой не только для байков, но и для самосвалов. Тем не менее расчистка продолжалась. Возвращались обычно по темноте, освежались в парно-молочной воде в Теремно, после которой хотелось чистить дальше, но лень было ехать в ночи :)
Чтобы уменьшить пребывание вне леса было решено делать просеку сквозь малинник/ежевичник. С Fr1end-ом и TreNeR-ом, которого сменил UB5PG, фантазировали, прокладывая петляющие повороты. Сначала работа шла медленно, но потом был изобретён ускоритель - и понеслась :) Очень кстати подвернулся коварный пенёк между деревьями в повороте. И тут меня снова опустили на грешную землю, сказав, что не нужен здесь ни норт-шорный мостик, ни норт-шорный контр-уклон, ни даже норт-шорная качелька... На дропе или трамплине я уже и не настаивал. Но выкорчёвывать пенёк запретил под страхом казни мачеткой :)
Самым проблемным участком казалась просека - слишком мягкая земля. Но бета-показ и офф.релиз с последующими тренировками развеяли опасения, участок становился жёстче с каждым кругом.
Одним из последних штрихов стали земляные работы - убрали лишние трамплины в карьерчике и позасыпали непроезжаемые ямы на выезде из просеки и въезде в лес. Изучали траекторию прохождения поворотов и корректировали растительность по мере обнаружения недостатков и выпадания осадков. Труп на месте старта не закапывали по причине не только того, что мы всё-таки обезбашенные лесорубы, а не вдохновлённые гробокопатели, а ещё и потому, что просто не смогли его обнаружить среди мусора и буйной растительности.
Окончанием работы над трассой можно считать возведение заборчиков и преград там, где могли срезать на гонке и срезали на тренировках. Думаю, что кое-кто обнаружил "новые" участки трассы ;)
Вечерне-ночная разметка трассы после и во время дождя убедила в том, что мы практически готовы к завтрашнему утру, несмотря на некоторые скользкие моменты на утоптанных тропинках. Утром оставалось зашрэддить и разметить несколько поворотов, что и доделывали пока львовяне изучали трассу перед регистрацией.
Небольшая - надеюсь - задержка перед стартом панянок (ожидание ровенчан и подготовка ПО, регистрация и перекрытие развилки), и вот уже всё это началось... Непредвиденные помехи в виде машин и собак немного напрягли, но ненадолго. Ожидание, азарт, отметки, результаты - всё это так увлекало... Настолько, что пришлось задержать страрт хлопов - чуть не забыли перевесить разметку на развилке. Старт - и опять всё закипело. Оказывается, у оргов практически нет времени на то, чтобы отвлечься и насладиться созерцанием :)
Жаль, что не видели, как преодолевался "карьер" - самый зрелищный участок, наверное. Но и на старт-финише тоже было интересно. ПО показало себя с хорошей стороны, и если бы не один нюанс - то результаты были бы оглашены быстрее. Последующая сверка бумажных и электронных вариантов протоколов показала практически полное совпадение данных даже в условиях, когда хлопы проносились мимо плотными группами по три-четыре человека. В процессе теста ПО были придуманы некоторые усовершенствования, которые появятся в следующем релизе.
Выплыл ещё один досадный нюанс после окончания гонки - но всего, не имея опыта, не учтёшь, даже записывая план на бумажку можно кое-что упустить. Не страшно, всегда есть шанс исправиться, ведь так?
В итоге. За две недели мы попытались сделать что-то похожее на хоть некое подобие КК-гонки с привлечением коллег из соседних областей. Надеемся, что эта попытка нам удалась хотя бы процентов на восемьдесят и присутствовавшие на гонке участники и зрители получили удовольствие или что-то отдалённо подобное ему :)
До новых стартов?